Название программы |
Биология |
Направление подготовки |
06.03.01 Биология |
Срок и форма обучения |
4 года (очно) |
Профессиональный модуль |
Ботаника |
Ты научишься |
Проводить и организовывать научные, прикладные и экспертные работы в широком спектре направлений:
- Изучение растительности (структура, функционирование, классификация и районирование растительных сообществ, экология растений и фитоиндикация)
- Сравнительная флористика, урбанофлористика
- Палеоэкология и изменение климата
- Ботанические информационные системы и базы данных
- Систематика, таксономия и молекулярная филогения
- Бриология (мхи)
- Лихенология (лишайники)
- Болотоведение
- Ресурсоведение, поиск перспективных растений
- Интродукция растений
|
Ты будешь работать |
- Центральный сибирский ботанический сад СО РАН
- Институт леса им. В.Н. Сукачева СО РАН
- Кузбасский ботанический сад
- Институт ботаники Академии наук Республики Узбекистан
- Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
- В других государственных и частных организациях, научно-исследовательских и образовательных учреждениях, связанных с ботаникой
|
Профессиональный модуль |
Генетика, клеточная и синтетическая биология |
Ты научишься |
- Выделять ДНК и РНК из живых объектов
- Проводить качественный и количественный анализ нуклеиновых кислот
- Разрабатывать протоколы и проводить анализ генов с помощью полимеразной цепной реакции (ПЦР)
- Использовать методы молекулярного клонирования
- Готовить и анализировать препараты хромосом животных, растений и человека
- Работать с клеточными культурами эукариот и бактерий
- Анализировать и оформлять результаты генетических исследований
|
Ты будешь работать |
- Российская биотехнологическая компания «BIOCAD»
- Центр генетики и репродуктивной медицины «Genetico»
- Научно-производственная компания «Generium»
- Российский производитель в области биотехнологий, БАД, специализированного питания и косметики «Арт Лайф»
- В других государственных и частных организациях, научно-исследовательских и образовательных учреждениях, связанных с генетикой, клеточной и синтетической биологией
|
Профессиональный модуль |
Зоология беспозвоночных |
Ты научишься |
- Пользоваться оптическими приборами, реактивами и лабораторным оборудованием
- Изготавливать постоянные и временные препараты живых организмов
- Методам учета численности беспозвоночных животных,
- Идентифицировать беспозвоночных всех групп (протисты, радиальные, билатеральные беспозвоночные, насекомые) с применением морфологических и молекулярно-генетических методов
- Анализировать биологическую информацию, работать с учебной, научной и нормативно-справочной литературой
- Вести культуры беспозвоночных
- Планировать и ставить различные эксперименты с беспозвоночными
|
Ты будешь работать |
- Зоологический институт РАН
- Институт систематики и экологии животных СО РАН
- Всероссийский научно-исследовательский институт защиты растений
- Институт водных и экологических проблем ДВО РАН
- Центр гигиены и эпидемиологии Томской области
- В других государственных и частных организациях, научно-исследовательских и образовательных учреждениях, связанных с зоологией беспозвоночных
|
Профессиональный модуль |
Зоология позвоночных |
Ты научишься |
- Определять амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих, ориентироваться в классификации, видеть сходство и различие в их строении, индивидуальном и эволюционном развитии
- Понимать, как они устроены на разных уровнях – от биомолекул до систем органов и организма в целом
- Видеть связь между человеком и другими животными с точки зрения их анатомии, физиологии и эволюции, а также понимать значение животных для человека
- Понимать место позвоночных животных в экосистемах, их умение приспосабливаться к самым разным условиям окружающей среды
- Вести научную работу в области зоологии позвоночных, используя полевые и лабораторные методы и современное оборудование (фотоловушки, навигаторы, зонды, микроскопы, спектрофотометры и др.)
|
Ты будешь работать |
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ
- Федеральное медико-биологическое агентство РФ
- Особо охраняемая природная территория «Заповедное Прибайкалье»
- Калининградский зоопарк
- Среднеобразовательная школа «Перспектива»
- В других государственных и частных организациях, научно-исследовательских и образовательных учреждениях, связанных с зоологией позвоночных
|
Профессиональный модуль |
Ихтиология и гидробиология |
Ты научишься |
- Применять методы молекулярной генетики в исследовании таксономического статуса различных видов рыб
- Определять структурные и функциональные особенности водных сообществ
- Использование гидробионтов для очистки от нефти в водоемах Сибири и Субарктики
- Определять видовой состав и популяционную структуру, динамику численности рыб в водоемах Сибири и России
|
Ты будешь работать |
- Федеральное агентство по рыболовству России и его территориальные управления
- Крупнейший производитель аквакультурного лосося и морской форели в России «INARCTICA»
- Федеральное агентство водных ресурсов Российской Федерации
- Крупнейшая государственная вертикально-интегрированная структура для сохранения водных биологических ресурсов – «Главрыбвод»
- Племенной форелеводческий завод «Адлер»
- В других государственных и частных организациях, научно-исследовательских и образовательных учреждениях, связанных с ихтиологией и гидробиологией
|
Профессиональный модуль |
Физиология растений, микроорганизмов, биотехнология и биоинформатика |
Ты научишься |
- Понимать жизнь растений и микроорганизмов
- Культивировать живые клетки
- Изучать эволюцию и строить филогенетические деревья
- Создавать культуры клеток лекарственных растений
- Выделять удивительных бактерий из подземной биосферы и создавать закваски для пищевой промышленности
|
Ты будешь работать |
- Федеральный исследовательский центр «Фундаментальные основы биотехнологии» Российской академии наук
- Федеральное бюджетное учреждение науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора
- Научно-производственное объединение «Вирион»
- Научно-испытательный центр «ФАРМОБОРОНА»
- В других государственных и частных организациях, научно-исследовательских и образовательных учреждениях, связанных с физиологией растений и микроорганизмов, биотехнологией и биоинформатикой
|
Профессиональный модуль |
Физиология человека и животных |
Ты научишься |
- Работать с инструментами для исследования животных и освоишь навыки лечения и исследования животных
- Познакомишься с исследованиями на человеке и узнаешь природу человеческих мыслей, переживаний и стресса
- Узнаешь, как лекарства могут воздействовать на человека и животных, а также попробуешь создать жизнь инвитро
|
Ты будешь работать |
- Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН
- Федеральное медико-биологическое агентство России
- Научно-производственное объединение Вирион
- Научно-исследовательский институт нормальной физиологии имени П.К. Анохина
- В других государственных и частных организациях, научно-исследовательских и образовательных учреждениях, связанных с физиологией человека и животных
|
Вступительные испытания |
Обязательные вступительные испытания: Биология, Русский язык
Вступительные испытания по выбору: Химия, Физика, Математика, Информатика и ИКТ |
Проходной балл 2024 г. |
189 |
Стоимость |
199 000 руб. в год |
Количество бюджетных/платных мест |
75/6 |
Биологические исследования в императорском университете начались еще до его официального открытия – в 1885 г., когда ботаник П.Н. Крылов прибыв в Томск, приступил к созданию Ботанического сада и формированию Гербария. В это же время формировались и коллекции зоологического музея. Все годы в университете активно развиваются фундаментальные и прикладные, теоретические и экспериментальные исследования, а объединяющим началом является то, что студенты принимают в них самое активное участие.
Биологический институт развивается в ногу со временем, поэтому опыт и знания, полученные за время обучения, позволяет выпускникам успешно применять их в различных сферах. Работают они в учебных заведениях высшего, среднего и профессионального образования, организациях природоресурсного, экологического и санитарно-гигиенического контроля, государственных органах муниципального и областного уровня, а также в российских и зарубежных научно-исследовательских учреждениях и фирмах.
Основными преимуществами студентов и выпускников Биологического института ТГУ являются: фундаментальные знания; насыщенная студенческая жизнь; широкие перспективы; уверенность в будущем.